Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 22.11.2024, 12:51

  МАЯЧОК :

МАГАЗИН КАНЦЕЛЯРИИ И ИГРУШЕК

МЫ ТАМ ГДЕ ДОМ...
                               

Меню сайта
Категории раздела
ВСЕ О ИГРАХ [3]
Появление компьютерных игр, казалось бы, должно было вытеснить настольные. Однако, если совсем недавно появлялись компьютерные игры, сделанные по мотивам настольных, то сейчас пошёл обратный процесс - стали появляться настольные игры сделанные по мотивам компьютерных.
ВСЕ О КРАСКАХ [2]
Сколько вы знаете цветов? Попробуйте перечислить. Надеемся, вы вспомните не меньше шести. Именно столько находится в самой простой упаковке красок. Хотя, для того, чтобы получать чудесные яркие картины, совсем необязательно иметь большие наборы в двенадцать или двадцать четыре цвета. Многие мастера создают удивительные многоцветные полотна, правильно смешивая между собой три-четыре краски. Самые простые примеры: синий с красным - получится фиолетовый, желтый с синим - будет зеленый, красный и желтый дадут нам оранжевый. Попробуйте сами!
ВСЕ О КАРАНДАШАХ [1]
Каранда́ш (тюрк. karadaš, карадаш — чёрный камень)[1] — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и т. п.) применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Статистика
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » ВСЕ О КРАСКАХ

Такие разные краски

Сколько вы знаете цветов? Попробуйте перечислить. Надеемся, вы вспомните не меньше шести. Именно столько находится в самой простой упаковке красок. Хотя, для того, чтобы получать чудесные яркие картины, совсем необязательно иметь большие наборы в двенадцать или двадцать четыре цвета. Многие мастера создают удивительные многоцветные полотна, правильно смешивая между собой три-четыре краски. Самые простые примеры: синий с красным - получится фиолетовый, желтый с синим - будет зеленый, красный и желтый дадут нам оранжевый. Попробуйте сами! 

 Такие разные краски

Однако цвета - это еще полдела. Ведь у нас есть множество художественных материалов, с помощью которых можно воплотить в жизнь любую творческую задумку. Мы можем рисовать карандашами, мелками, фломастерами, красками. И в качестве основы можем использовать не только бумагу, но и ткань, стекло, деревянную или пластиковую, фарфоровую или глиняную поверхности. Поскольку разнообразие всех этих материалов действительно огромно, давайте пока остановимся на наших любимицах- красках. 

 

Итак, из каких красок мы можем выбирать?

Для начала – совсем немного теории. Рисовать люди начали с глубокой древности. Наверное, вначале - палкой на песке или угольком на стене пещеры. Позже кто-то придумал смешивать цветную глину с яичным желтком или медом. Наверняка этот опыт пришелся людям по душе, и краски начали свое многовековое победное шествие по миру. Сейчас мы можем насчитать десятки или даже сотни видов различных красок. Однако все они изготовлены на основе двух-трех составляющих.

 

Первое – это  пигмент,  мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т.д. Второе – это связующее, вязкое вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность. И третье – это наполнитель, который придает многим видам красок особые художественные эффекты. 

 

 
 акварель Затейница акварель

Прежде всего, вспомним старую добрую акварель. Этим знакомым нам всем словом называется не только плоская упаковочка, которую мы приобретаем  в канцелярском магазине к 1 сентября, но и техника, с помощью которой создаются и симпатичные рисунки, и серьезные произведения искусства. Кстати, художники считают такую технику одной из самых сложных. Она известна с давних времен, однако прежде ее использовали только для черновой работы, в качестве основы «больших картин». Самостоятельным видом живописи она стала только в XVII веке.

Акварель изготавливают из мелкого цветного порошка (пигмента) и специального водорастворимого клея. След, который она оставляет, получается полупрозрачным. Попробуйте нанести акварель на шероховатую деревянную поверхность или сочетать ее с восковыми карандашами – и получите удивительные изобразительные эффекты! А если вы не поленитесь, и подберете для работы с этой краской специальную шероховатую бумагу, ваши рисунки приобретут необыкновенную глубину и насыщенность. Художники знают -такая бумага лучше задерживает пигмент в своих крошечных ямочках.

Кстати, в прежние времена для изготовления акварели использовали не клей, а мед или соки вишневых и сливовых деревьев. Разумеется, дети быстро «раскусили» эту приятную особенность красок, и вместо того, чтобы изображать на бумаге портреты и пейзажи, с удовольствием слизывали содержимое акварельных упаковок. Возможно, после жалоб родителей и педагогов производителям пришлось изменить состав красок. Конечно, теперь они не такие вкусные, зато имеют много других достоинств. Например, в магазинах можно найти особую перламутровую акварель, которая создает на бумаге искрящийся рисунок. А некоторые производители  предлагают акварельные краски не только в знакомом нам виде «цветных таблеток», но и в баллончиках с кисточками на конце. Такие краски производят в России, в том числе в Петербурге,  на Украине, в Южной Корее и т.д.

 

гуашь Бархатные краски

Гуашь - наши любимые краски в баночках, которые дают густой глубокий цвет на бумаге. Изготавливают их также из пигментов, клея (синтетического или натурального) и наполнителя- талька, мела, белой глины, или даже мелко дробленых минералов. Когда гуашь высыхает на бумаге, она образует ровную, плотную и слегка бархатистую поверхность. Чтобы сделать гуашь светлее, к ней нужно добавить каплю из баночки с белой краской. В этом, кстати,  ее главное отличие от акварели - чтобы сделать акварельную краску более светлой, нужно добавить к ней чуть побольше воды.

Самый большой враг гуаши это открытый воздух. Краска в неплотно закрытой баночке быстро высыхает. Ее, конечно, можно залить водой, но после повторного разведения она уже не ляжет так гладко и ровно. Кстати, рисуют гуашью не только на альбомном листе, но и на ткани, картоне, фанере, холсте.

Ее производят в упаковках от трех до шестнадцати цветов. В канцелярских магазинах можно найти флуоресцентную гуашь (светящуюся при искусственном освещении, что довольно часто используют в театральных декорациях), с благородным металлическим отливом, перламутровую,  и даже с крупными блестками. Ее производством занимаются российские, украинские, испанские, итальянские, южно-корейские и немецкие заводы.

 

масло Холст, масло

Масляная краска- это густая паста, которую изготавливают, смешивая пигмент с настоящим маслом - льняным, подсолнечным, маковым или ореховым. Появилась она в Италии Эпохи Возрождения (XIV- XVI век). Именно в это время зародилось новое направление в изобразительном искусстве, которое старалось передать на холсте не божественные, небесные сюжеты, а реального человека, с его чувствами и переживаниями.

Художникам понадобилась краска, которая бы помогла максимально достоверно преподнести образы людей и животных. Посмотрите на портреты того времени - кажется, что человек, изображенный более четырех столетий назад, сейчас начнет двигаться и говорить.  В таком «живом» эффекте есть немалая заслуга масляной краски. Ведь она прекрасно передавала ощущение натуральности, свет, тень и объем.

Для работы с этим видом красок нужно специально учиться, ведь рисовать ими начинающему художнику совсем непросто. Упаковки масляной краски - это комплект тюбиков от шести до двенадцати штук. Их производством с успехом занимаются российские, в том числе и петербургские, заводы.

 

темпера Краски для Рафаэля

Темперная живопись берет свое начало в глубокой древности. Именно эту технику использовали для создания икон в роскошных византийских храмах, именно с ее помощью писали свои шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан.

Секрет удивительной прочности и долговечности темперы заключается в том, что в качестве связующего здесь использовали обычное куриное яйцо. Чтобы краска выглядела более прозрачной, к пигменту примешивали белок, чтобы получить более теплые тона, добавляли желток, а некоторые мастера готовили для своей работы настоящий «гоголь-моголь»- использовали одновременно и желток, и белок.

На холсте или стене такая краска может держаться веками, однако в баночке она очень быстро портилась, поэтому готовить ее приходилось практически ежедневно. Даже в наше время специалистам не удается получить «яичную» темперу в фабричных условиях, поэтому химики и художники придумали другое связующее- казеин, клей на основе творога.

В XVIII веке темперу потихоньку начала вытеснять масляная живопись. Однако в современном варианте темперные краски дошли до наших дней.  Теперь их изготавливают на основе синтетических связующих. После высыхания такая краска образует плотную,  эластичную и несмываемую пленку. Рисовать такими красками можно на бумаге, картоне, дереве.  

Особенно интересными, как нам кажется, можно считать современные темперные пальчиковые краски. Они выпускаются в баночках, и все - от годовалых малышей до их родителей могут рисовать такими красками, просто макая пальцы в контейнер с выбранным цветом. Темпера не стекает с пальцев, не образует подтеков, хорошо держится после высыхания. И самое приятное для всех детей - последние «модели» темперы имеют особую шероховатую структуру, благодаря которой мы можем «потрогать» и ощутить каждый цвет.

Кстати, чтобы малыши не слишком увлекались творческим процессом и случайно не проглотили содержимое коробочек с темперой, многие производители делают их горькими на вкус. Получается красиво и безопасно!

 

витражные краски До чего дошел прогресс...

Однако современная промышленность не стоит на месте. И сейчас для различных художественных работ применяются специальные виды красок. В основном, их создают из синтетических наполнителей и связующих, которые, тем не менее, безопасны для человека.

Что, если вам понадобится сделать долговечный рисунок не на бумаге, а на ткани или стекле? Именно для таких случаев изготавливаются акриловые краски.

Акриловые краски появились не так давно. На Западе их стали изготавливать в 60-х гг, а в России они оказались только в конце 80-х. как понятно из названия, изготавливают такие краски на основе акрила. Многие художники любят их за удобство в работе, ведь они довольно быстро высыхают и не пачкаются.

Для нас акриловые краски особенно интересны тем, что с их помощью можно разрисовать не только холст или бумагу. Например, во многих магазинах вы можете встретить краски, которыми расписывают ткань (в том числе и одежду). Другой вид акриловых красок предназначен специально для того, чтобы украшать свечи. Третий - для росписи по стеклу (вспомните наши любимые витражные краски!). Все эти краски изготавливают с различными эффектными наполнителями - блестками, перламутром, с металлическим отливом, бриллиантовым сиянием. Их производят как российские, так и китайские, немецкие фирмы.

Конечно, в этой маленькой главе мы не можем не упомянуть отдельно о гриме, который специально предназначен для украшения наших лиц во время маскарада. Современный грим, который продается в упаковках наподобие акварельных красок, легко наносится, не стягивает кожу, не растекается и его легко удалить, просто умывшись проточной водой.

 

 Попкорн, но несъедобный
 

Однако, на наш взгляд, среди самых интересных новинок - это краски-гибриды - «три в одном» и краски «с эффектом попкорна».

краски "Три в одном"

Краски «три в одном» позволяют работать тремя способами. Во-первых, без особого нажима рисовать ими, как восковыми мелками. Во-вторых, если смешивать на бумаге два или три цвета, можно получить эффект пастели (еще один вид мелков), когда краски не накладываются друг на друга, а смешиваются. И третий вариант - если разбавить наши многофункциональные краски водой, «три в одном» превращаются в обычную акварель. Такие краски изготавливаются как обычных цветов, так и в тонах с металлическим отливом. «Металлические» краски особенно хорошо выглядят на темной или черной бумаге.

краски "ПОПкорн"

А краски «с эффектом поп корн» это вообще чудесная находка для маленьких экспериментаторов! Вначале вы просто рисуете ваши любимые кораблики, машинки или принцесс, даете им «отдохнуть» около четырех часов, а потом подсушиваете рисунок феном или кладете в микроволновку на 30 секунд.   И ваш рисунок волшебным образом вздувается и становится объемным! Кстати, такие краски особенно хороши для использования в поделках. Вы без труда получаете выступающие детали на картоне, дереве, ткани или камешке. И для этого вам нужно всего лишь нарисовать нужный элемент, а затем слегка «прогреть» его!  Краски можно наносить даже на посуду, только мыть чашки и тарелки с объемными рисунками придется мягкой губкой. Производят такие краски в Италии, Южной Корее, Испании.

 

Как видите, многообразие художественных материалов действительно велико. В этот раз мы с вами рассмотрели только краски, да и то не все. Только представьте себе, ведь каждый день в самых разных уголках планеты художники и изобретатели бьются над вопросом, чем бы еще удивить и обрадовать юных творцов? Согласитесь, пока им это удавалось. Надеемся, что вскоре нас ждут еще более чудесные открытия в волшебном мире рисования.

 

А. Сухорукова

Категория: ВСЕ О КРАСКАХ | Добавил: odin_wolk (02.11.2011)
Просмотров: 1804 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ПАРТНЕРКА
    r0p.ru
    r0p бесплатная регистрация в каталогах

    Copyright MyCorp © 2024