Категории раздела |
---|
ВСЕ О ИГРАХ
[3]
Появление компьютерных игр, казалось бы, должно было вытеснить настольные. Однако, если совсем недавно появлялись компьютерные игры, сделанные по мотивам настольных, то сейчас пошёл обратный процесс - стали появляться настольные игры сделанные по мотивам компьютерных.
|
ВСЕ О КРАСКАХ
[2]
Сколько вы знаете цветов? Попробуйте перечислить. Надеемся, вы вспомните не меньше шести. Именно столько находится в самой простой упаковке красок. Хотя, для того, чтобы получать чудесные яркие картины, совсем необязательно иметь большие наборы в двенадцать или двадцать четыре цвета. Многие мастера создают удивительные многоцветные полотна, правильно смешивая между собой три-четыре краски. Самые простые примеры: синий с красным - получится фиолетовый, желтый с синим - будет зеленый, красный и желтый дадут нам оранжевый. Попробуйте сами!
|
ВСЕ О КАРАНДАШАХ
[1]
Каранда́ш (тюрк. karadaš, карадаш — чёрный камень)[1] — инструмент в виде стержня, изготавливаемого из пишущего материала (угля, графита, сухих красок и т. п.) применяемый для письма, рисования, черчения. Часто, в целях удобства, пишущий стержень карандаша вставляется в специальную оправу.
|
|
|
Каталог статей
Такие разные краски
Сколько
вы знаете цветов? Попробуйте перечислить. Надеемся, вы вспомните не
меньше шести. Именно столько находится в самой простой упаковке красок.
Хотя, для того, чтобы получать чудесные яркие картины, совсем
необязательно иметь большие наборы в двенадцать или двадцать четыре
цвета. Многие мастера создают удивительные многоцветные полотна,
правильно смешивая между собой три-четыре краски. Самые простые примеры:
синий с красным - получится фиолетовый, желтый с синим - будет зеленый, красный и желтый дадут нам оранжевый. Попробуйте сами! | | Однако
цвета - это еще полдела. Ведь у нас есть множество художественных
материалов, с помощью которых можно воплотить в жизнь любую творческую
задумку. Мы можем рисовать карандашами, мелками, фломастерами, красками. И в качестве основы можем использовать не только бумагу, но и ткань, стекло, деревянную или пластиковую, фарфоровую или глиняную поверхности. Поскольку разнообразие всех этих материалов действительно огромно, давайте пока остановимся на наших любимицах- красках. | Итак, из каких красок мы можем выбирать? Для
начала – совсем немного теории. Рисовать люди начали с глубокой
древности. Наверное, вначале - палкой на песке или угольком на стене
пещеры. Позже кто-то придумал смешивать цветную глину с яичным желтком
или медом. Наверняка этот опыт пришелся людям по душе, и краски начали
свое многовековое победное шествие по миру. Сейчас мы можем насчитать
десятки или даже сотни видов различных красок. Однако все они
изготовлены на основе двух-трех составляющих. | | Первое – это пигмент, мелкий цветной порошок, который изготавливают из глины, цветных камней, яркого песка и т.д. Второе – это связующее, вязкое вещество, которое сделает цветной порошок более жидким, удобным для нанесения на холст, бумагу или любую другую поверхность. И третье – это наполнитель, который придает многим видам красок особые художественные эффекты. |
Затейница акварель | Прежде
всего, вспомним старую добрую акварель. Этим знакомым нам всем словом
называется не только плоская упаковочка, которую мы приобретаем в
канцелярском магазине к 1 сентября, но и техника, с помощью которой
создаются и симпатичные рисунки, и серьезные произведения искусства.
Кстати, художники считают такую технику одной из самых сложных. Она
известна с давних времен, однако прежде ее использовали только для
черновой работы, в качестве основы «больших картин». Самостоятельным
видом живописи она стала только в XVII веке. Акварель
изготавливают из мелкого цветного порошка (пигмента) и специального
водорастворимого клея. След, который она оставляет, получается
полупрозрачным. Попробуйте нанести акварель на шероховатую деревянную
поверхность или сочетать ее с восковыми карандашами – и получите
удивительные изобразительные эффекты! А если вы не поленитесь, и
подберете для работы с этой краской специальную шероховатую бумагу, ваши
рисунки приобретут необыкновенную глубину и насыщенность. Художники
знают -такая бумага лучше задерживает пигмент в своих крошечных ямочках.
Кстати,
в прежние времена для изготовления акварели использовали не клей, а мед
или соки вишневых и сливовых деревьев. Разумеется, дети быстро
«раскусили» эту приятную особенность красок, и вместо того, чтобы
изображать на бумаге портреты и пейзажи, с удовольствием слизывали
содержимое акварельных упаковок. Возможно, после жалоб родителей и
педагогов производителям пришлось изменить состав красок. Конечно,
теперь они не такие вкусные, зато имеют много других достоинств.
Например, в магазинах можно найти особую перламутровую акварель, которая
создает на бумаге искрящийся рисунок. А некоторые производители
предлагают акварельные краски не только в знакомом нам виде «цветных
таблеток», но и в баллончиках с кисточками на конце. Такие краски
производят в России, в том числе в Петербурге, на Украине, в Южной
Корее и т.д. | Бархатные краски | Гуашь
- наши любимые краски в баночках, которые дают густой глубокий цвет на
бумаге. Изготавливают их также из пигментов, клея (синтетического или
натурального) и наполнителя- талька, мела, белой глины, или даже мелко
дробленых минералов. Когда гуашь высыхает на бумаге, она образует
ровную, плотную и слегка бархатистую поверхность. Чтобы сделать гуашь
светлее, к ней нужно добавить каплю из баночки с белой краской. В этом,
кстати, ее главное отличие от акварели - чтобы сделать акварельную
краску более светлой, нужно добавить к ней чуть побольше воды. Самый
большой враг гуаши это открытый воздух. Краска в неплотно закрытой
баночке быстро высыхает. Ее, конечно, можно залить водой, но после
повторного разведения она уже не ляжет так гладко и ровно. Кстати,
рисуют гуашью не только на альбомном листе, но и на ткани, картоне,
фанере, холсте. Ее
производят в упаковках от трех до шестнадцати цветов. В канцелярских
магазинах можно найти флуоресцентную гуашь (светящуюся при искусственном
освещении, что довольно часто используют в театральных декорациях), с
благородным металлическим отливом, перламутровую, и даже с крупными
блестками. Ее производством занимаются российские, украинские,
испанские, итальянские, южно-корейские и немецкие заводы. | Холст, масло | Масляная
краска- это густая паста, которую изготавливают, смешивая пигмент с
настоящим маслом - льняным, подсолнечным, маковым или ореховым.
Появилась она в Италии Эпохи Возрождения (XIV- XVI век). Именно в это
время зародилось новое направление в изобразительном искусстве, которое
старалось передать на холсте не божественные, небесные сюжеты, а
реального человека, с его чувствами и переживаниями. Художникам
понадобилась краска, которая бы помогла максимально достоверно
преподнести образы людей и животных. Посмотрите на портреты того времени
- кажется, что человек, изображенный более четырех столетий назад,
сейчас начнет двигаться и говорить. В таком «живом» эффекте есть
немалая заслуга масляной краски. Ведь она прекрасно передавала ощущение
натуральности, свет, тень и объем. Для
работы с этим видом красок нужно специально учиться, ведь рисовать ими
начинающему художнику совсем непросто. Упаковки масляной краски - это
комплект тюбиков от шести до двенадцати штук. Их производством с успехом
занимаются российские, в том числе и петербургские, заводы. | Краски для Рафаэля | Темперная
живопись берет свое начало в глубокой древности. Именно эту технику
использовали для создания икон в роскошных византийских храмах, именно с
ее помощью писали свои шедевры Леонардо да Винчи, Рафаэль и Тициан. Секрет
удивительной прочности и долговечности темперы заключается в том, что в
качестве связующего здесь использовали обычное куриное яйцо. Чтобы
краска выглядела более прозрачной, к пигменту примешивали белок, чтобы
получить более теплые тона, добавляли желток, а некоторые мастера
готовили для своей работы настоящий «гоголь-моголь»- использовали
одновременно и желток, и белок. На
холсте или стене такая краска может держаться веками, однако в баночке
она очень быстро портилась, поэтому готовить ее приходилось практически
ежедневно. Даже в наше время специалистам не удается получить «яичную»
темперу в фабричных условиях, поэтому химики и художники придумали
другое связующее- казеин, клей на основе творога. В
XVIII веке темперу потихоньку начала вытеснять масляная живопись.
Однако в современном варианте темперные краски дошли до наших дней.
Теперь их изготавливают на основе синтетических связующих. После
высыхания такая краска образует плотную, эластичную и несмываемую
пленку. Рисовать такими красками можно на бумаге, картоне, дереве. Особенно
интересными, как нам кажется, можно считать современные темперные
пальчиковые краски. Они выпускаются в баночках, и все - от годовалых
малышей до их родителей могут рисовать такими красками, просто макая
пальцы в контейнер с выбранным цветом. Темпера не стекает с пальцев, не
образует подтеков, хорошо держится после высыхания. И самое приятное для
всех детей - последние «модели» темперы имеют особую шероховатую
структуру, благодаря которой мы можем «потрогать» и ощутить каждый цвет.
Кстати,
чтобы малыши не слишком увлекались творческим процессом и случайно не
проглотили содержимое коробочек с темперой, многие производители делают
их горькими на вкус. Получается красиво и безопасно! | До чего дошел прогресс... | Однако
современная промышленность не стоит на месте. И сейчас для различных
художественных работ применяются специальные виды красок. В основном, их
создают из синтетических наполнителей и связующих, которые, тем не
менее, безопасны для человека. Что,
если вам понадобится сделать долговечный рисунок не на бумаге, а на
ткани или стекле? Именно для таких случаев изготавливаются акриловые
краски. Акриловые
краски появились не так давно. На Западе их стали изготавливать в 60-х
гг, а в России они оказались только в конце 80-х. как понятно из
названия, изготавливают такие краски на основе акрила. Многие художники
любят их за удобство в работе, ведь они довольно быстро высыхают и не
пачкаются. Для
нас акриловые краски особенно интересны тем, что с их помощью можно
разрисовать не только холст или бумагу. Например, во многих магазинах вы
можете встретить краски, которыми расписывают ткань (в том числе и
одежду). Другой вид акриловых красок предназначен специально для того,
чтобы украшать свечи. Третий - для росписи по стеклу (вспомните наши
любимые витражные краски!). Все эти краски
изготавливают с различными эффектными наполнителями - блестками,
перламутром, с металлическим отливом, бриллиантовым сиянием. Их
производят как российские, так и китайские, немецкие фирмы. Конечно, в этой маленькой главе мы не можем не упомянуть отдельно о гриме,
который специально предназначен для украшения наших лиц во время
маскарада. Современный грим, который продается в упаковках наподобие
акварельных красок, легко наносится, не стягивает кожу, не растекается и
его легко удалить, просто умывшись проточной водой. | Попкорн, но несъедобный | Однако, на наш взгляд, среди самых интересных новинок - это краски-гибриды - «три в одном» и краски «с эффектом попкорна». Краски «три в одном»
позволяют работать тремя способами. Во-первых, без особого нажима
рисовать ими, как восковыми мелками. Во-вторых, если смешивать на бумаге
два или три цвета, можно получить эффект пастели (еще один вид мелков),
когда краски не накладываются друг на друга, а смешиваются. И третий
вариант - если разбавить наши многофункциональные краски водой, «три в
одном» превращаются в обычную акварель. Такие краски изготавливаются как
обычных цветов, так и в тонах с металлическим отливом. «Металлические»
краски особенно хорошо выглядят на темной или черной бумаге. А краски «с эффектом поп корн»
это вообще чудесная находка для маленьких экспериментаторов! Вначале вы
просто рисуете ваши любимые кораблики, машинки или принцесс, даете им
«отдохнуть» около четырех часов, а потом подсушиваете рисунок феном или
кладете в микроволновку на 30 секунд. И ваш рисунок волшебным образом
вздувается и становится объемным! Кстати, такие краски особенно хороши
для использования в поделках. Вы без труда получаете выступающие детали
на картоне, дереве, ткани или камешке. И для этого вам нужно всего лишь
нарисовать нужный элемент, а затем слегка «прогреть» его! Краски можно
наносить даже на посуду, только мыть чашки и тарелки с объемными
рисунками придется мягкой губкой. Производят такие краски в Италии,
Южной Корее, Испании. | Как
видите, многообразие художественных материалов действительно велико. В
этот раз мы с вами рассмотрели только краски, да и то не все. Только
представьте себе, ведь каждый день в самых разных уголках планеты
художники и изобретатели бьются над вопросом, чем бы еще удивить и
обрадовать юных творцов? Согласитесь, пока им это удавалось. Надеемся,
что вскоре нас ждут еще более чудесные открытия в волшебном мире
рисования. |
А. Сухорукова
|
Категория: ВСЕ О КРАСКАХ | Добавил: odin_wolk (02.11.2011)
|
Просмотров: 1804
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|